Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 120 НА РАССМОТРЕНИИ 30 РЕШЕНО 90

Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

Последнее обновление: 17.11.2022

VII. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
110. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
111. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия)
его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого в рамках
осуществления государственного геологического контроля приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении
выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
112. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг» (функций) (далее – единый портал)
и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее – региональный портал), за исключением случая, когда жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При
подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
113. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
114. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с
момента получения контролируемым лицом предписания.
115. В случае пропуска по уважительной причине сроков подачи жалоб этот
срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
116. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала в письменной форме на бумажном носителе, оформленном с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной
и иной охраняемой законом тайне.
117. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать
ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
118. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
119. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
120. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона
№ 248-ФЗ.
121. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы.
122. Решение об отказе принимается, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о
восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный
порядок обжалования решений министерства.
123. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-
8 пункта 122 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
124. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного геологического контроля рассматривается министром.
125. В министерстве из числа его должностных лиц приказом министра могут
быть созданы коллегиальные органы (комиссии) для рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен министерством, но не более чем на 20 рабочих дней в случае необходимости исследования значительных по объему материалов (более 200 листов).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по
своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
126. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем
на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого
лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы,
не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
127. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу,
информацию и документы, которые находятся в распоряжении министерства либо
подведомственных им организаций.
128. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство.
129. По итогам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих
решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение министерства полностью или частично;
3) отменить решение министерства полностью и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
130. Решение, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его
исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия